«Хочу все знать»

средние группы «Ромашка» и «Подсолнушки»

Цель работы

  • Всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных и генетических взаимосвязей между природными и социокультурными объектами и процессами.
  • Приобщение детей к краеведению, пробуждение в сердце ребен­ка интереса к своей малой Родине способствует воспитанию и любви к Отече­ству. 

Формы работы

Обучение по направлению программы в виде различных видов детской деятельности во 2 половине дня по разделам программы:
Раздел: «Земля — наш дом»
  • Вызвать у детей стремление больше узнать о доме, как месте жительства, о дошкольном учреждении, о родном городе Димитровграде, реке Черемшан.
  • Формировать элементарные астрономические представления (солнце, части суток, долгота дня); учить соотносить обозначения каждой из частей су­ток (утро, день, вечер, ночь) с характерной деятельностью людей и внешними признаками
  • продолжать знакомить детей с различными видами транспорта в родном городе, формировать представление о правилах поведения на улице и в транс­порте;
  • воспитывать интерес к своему дому, детскому саду и родному городу. 
Раздел: «Я и моя семья»
  • Формировать представление детей о том, что каждый человек уникален, подвести их к осознанию индивидуальных особенностей; о детях разного воз­раста, о мальчиках и девочках.
  • Расширить представления детей о своей семье и ближайших родственни­ках, показать, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
  • Углубить представления детей о людях: учить понимать различие людей по полу и возрасту, выделять некоторые особенности внешности, одежды, обу­ви, рода занятий.
  • Учить замечать факты заботливого отношения людей к другим людям, к природе, оценивать добрые поступки, выражать к ним свое отношение, отме­чать негативные действия, рассуждать о них вместе со взрослыми, высказывать свое мнение.
  • Углубить представление о эмоциональном состоянии людей, видеть проявление эмоций в мимике, жестах, интонации голоса.
  • Воспитывать заботливое отношение друг к другу, доброе, уважительное отношение к старшим. 
Раздел: «Дело мастера боится. Удивительный мир игрушек и предметов».
  • Познакомить детей с различными материалами (бумага, дерево, резина, ткань, глина, пластмасса) и их свойствами (размокает, рвется, горит, бьется), мягкий (твердый), гладкий (шероховатый), легкий (тяжелый) и игрушками, сделанными из этих материалов.
  • Формировать умение устанавливать связи между назначением часто ис­пользуемых детьми материалов и предметов и их свойствами.
  • Дать представление о некоторых изделиях народных промыслов родного края: игрушки, изделия из глины, дерева, фарфора, ткани, предметы из бересты (коры березы).

Воспитывать интерес и уважение к народным умельцам и результатам их труда.

План работы на 2014-2015 учебный год

 Перспективный план кружка «Хочу все знать»

Месяц

Раздел

Темы совместной деятельности

 

Сентябрь

 

«Земля — наш дом»

 

1. Мой дом.2. Наш любимый детский сад.3. Мой родной город.4. Машины на нашей улице.5. Волшебные огоньки светофора.6. В гости к бабушке.7. От зерна до каравая.8. Течет река Черемшан.9. Солнышко лучистое.10. День и ночь.

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

 «Я и моя семья»

 

1. Я и мое имя.2. Девочки и мальчики.3. Наша дружная семья.4. Семейный праздник.

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

«Дело мастера боится.

Удивительный мир игрушек и предметов»

1.Бумага и ее превращения.2.Волшебный мячик.3.От глины до фарфора.4.Чудеса из дерева.5.Деревянные игрушки.6.Разноцветная пластмасса.7.Цветные лоскутки.8.Необычная игрушка.9.Удивительный мир игрушек.

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

 

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1.Наши воспитатели.2.В гостях у повара.3.Экскурсия в прачечную.4.Нас лечат врач и медсестра.5.Профессии родителей.6.Кто построил детский сад.

 

Май

 


Thanks: Ruliz