Материально — техническое обеспечение

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

  • Функционирует 8 групп для детей в возрасте от полутора до семи лет.
  • Шесть групп общеразвивающей направленности.
  • Две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Групповые комнаты

 

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, образовательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.  Образовательная зона включает в себя различные центры: познавательные, экологические, речевые, художественно-эстетические, физкультурные.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами.

Музыкально-физкультурный зал

 

 

 

В нем проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники для детей.

Оснащен детскими музыкальными инструментами (барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), фонотекой программных произведений и детских песен, портретами композиторов, методическим обеспечением по  слушанию и пению, музыкально – дидактическими играми, пособиями, атрибутами, ширмами, декорациями дидактическими материалами, играми, аудиопособиями, учебно-методической литературой.

Имеется фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки, микрофоны.

Здесь  проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия.
Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы: оснащён традиционным и нетрадиционным оборудованием.Традиционное оборудование: стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты, доска гимнастическая приставная, доска ребристая, стойки переносные, щит навесной, дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнастические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки, кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др.Нетрадиционное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажоры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др.
Методический кабинет В нем организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива, заместителя заведующего по УВР, старшего воспитателя.
Оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой, видеотекой, фонотекой, копилкой педагогического опыта коллектива.
Кабинет педагога — психолога

 

В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно–развивающие занятия с детьми и консультирование родителей и воспитателей. Оснащен методической литературой, дидактическими играми  и пособиями для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактическим материалом к диагностическим методикам.

Имеется уголок релаксации, центр песка и воды, игровое пространство.

Кабинет  учителя — логопеда В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно–развивающие занятия с детьми и консультирование родителей и воспитателей.

Имеется учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, развития высших психических функций, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи.

Здравпункт Включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинский персонал проводит профилактическую, оздоровительную работу с детьми, консультативно — просветительскую работу с родителями и педагогами.

В здавпункте имеется в наличие весь необходимый медицинский инструментарий и медицинское оборудование.

Комплекс обеспечения
жизнедеятельности
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ; кабинет кастелянши; пищеблок; прачечный комплекс; электрощитовая; автоматическая система пожарной сигнализации.
Территория Оборудована игровыми площадками с малыми архитектурными формами для развития двигательной и игровой активности детей, спортивной площадкой, огородом, экологической тропой, цветниками.

Библиотеки расположены в методическом кабинете детского сада.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Детский сад организует 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник

С 2007 организацией питания в детском саду занимается ООО «Малыш». Каждый сезон, меню обновляется. В меню предусмотрены нормы рационального питания для детей дошкольного возраста. Детям даются фрукты и соки. Меню составлено на 4 недели.

Контроль за организацией питания осуществляет бракеражная комиссия, которая назначается приказом заведующего и состоит из 4 человек:
1.Заведующий-Шиганцова Наталья Николаевна.
2.Заместитель заведующего по АХЧ-Сафиулова Галия Афаримовна.
3.Шеф-повар-Тихонова Галина Александровна.

Бракеражная комиссия осуществляет контроль за:
— выполнением натуральных норм питания;
— правильностью закладки продуктов в котел;
— соответствием объема приготовления питания количеству детей, посещающих Детский сад;
— выходом и доброкачественностью готовой продукции;
— снятием остатков продуктов в кладовой;
— соблюдением сроков реализации продуктов;
— организацией питания в группах;
— соблюдением санитарно эпидемиологического режима на пищеблоке.
Все результаты контроля фиксируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. (п.16.17. СаНПиН)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет ресурсы в методическом кабинете и кабинете заведующего.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся-нет

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 


Thanks: Ruliz