«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста»

Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе? 

В игре дети:

  • учатся применять имеющиеся у них знания;
  • ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
  • получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы — внимание, память, мышление, речь и , что особенно существенно, вображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребенка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый — хороший игровой партнер. В-третьих, игра — своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет ребенку большую радость. 

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

  • формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же», «Найди отличие»);
  • развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин »Ткани»», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме), «Сравни предмет»);
  • развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки. Шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»). 

Несколько советов, как организовать игру:

1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес пропадает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребенком. Почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь совсем в глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).

Уважаемые родители, играйте с детьми — это улучшает взаимоотношения.


Thanks: Ruliz