О нас

Адаптационная группа создана  в соответствии с приказом Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 22.08.2011 № 1081 «Об организации вариативных форм», в целях ранней социальной педагогической поддержки семьи в воспитании детей.

 

Цель адаптационной группы — создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

 

Задачами адаптационной группы являются:

  • учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;
  • развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей;
  • создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого – педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей;
  • проводить пропаганду среди родителей о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учёта индивидуальных возможностей детей раннего возраста.

 

Формы работы с детьми и родителями:

Консультации

Совместная деятельность детей и родителей под руководством педагогов

Анкетирование

Тематические праздники и развлечения

Экскурсии по детскому саду, группам

 

Структура организованных встреч:

Организационная часть занятия (длительностью до 10 минут),  предусматривает:

  • приветствие педагогов родителей и детей;
  • организацию двигательных и предметно-манипулятивных действий с учетом плана (крупные мягкие игрушки, автодидактический стол),
  • информирование родителей о задачах и содержании предстоящей на занятии деятельности на фоне совместной со взрослым или самостоятельной деятельности ребенка;
  • внесение игрового персонажа, привлечение внимания детей, его рассматривание (обследование с участием разных анализаторов).

Основная часть занятия (15-20 минут) включает:

  • чтение потешек (стихотворения) о персонаже;
  • организацию конструктивных действий (игровая мотивация, показ образца действия, совместно-раздельное конструирование детьми и родителями);
  • музыкально-ритмические движения;
  • дидактическое упражнение (речевое);
  • организацию изобразительной деятельности – рисование (игровая мотивация, показ образца действия, совместно-раздельное рисование детьми и родителями);
  • продолжение дидактического упражнения (речевое, сенсорное);
  • организацию продуктивных действий – аппликация (как дополнение рисунка);
  • музыкально-ритмические движения;
  • повторное чтение потешки.

Заключительная часть занятия (до 10 минут) предусматривает:

  • уход игрового персонажа;
  • организацию самостоятельной деятельности детей
  • беседу с родителями на фоне самостоятельной деятельности детей (значение организованной на занятии деятельности и используемых методических приемов, обсуждение достигнутых результатов, рефлексия);
  • предложение родителям дидактических материалов (пособий),  рекомендации по их использованию в домашних условиях.

 

 

Встречи с детьми и их роди­телями проводятся 1 раз в неделю (среда с 11.00 до 11.45). Группа открывается с 1 октября.

Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).

Наполняемость групп – до 15 человек.

 

 

 

 

 

 


Thanks: Ruliz