Реализация образовательной области «Физическое развитие»

Работа инструктора по ФИЗО направлена на: 

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
  2. Приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны).
  3. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  4. Овладение подвижными играми с правилами.
  5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  6. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Работа по образовательной области «Физическое развитие» ведется в нескольких направлениях:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность  (в спортивном зале и на свежем воздухе): 
    • Общразвивающие упражнения.
    • Упражнения  на развитие основных видов движения (прыжки,  метание, лазанье и т. д.)
    • Подвижные, спортивные игры.
    • Закаливающие мероприятия.
    • Дыхательная, пальчиковая гимнастика.
  2. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
  3. Подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке.
  4. Физкультминутки и динамические паузы.
  5. Активный отдых:
    • Туристические прогулки.
    • Физкультурные досуги и праздники.
    • Дни здоровья.
  6. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии или низкий уровень развития физических качеств.
  7. Взаимодействие с родителями:
    • Анкетирование.
    • Консультации родителей в информационных уголках групп.
    • Информационные папки-передвижки.
    • Совместные физкультурные досуги.
    • Выступления на родительских собраниях.
    • Индивидуальные беседы.

Thanks: Ruliz