Скоро в школу

Как подготовить ребенка к школе

Как помочь ему перейти на новый и важный этап его жизни. Всё это не сложно, однако мы в свою очередь хотели бы дать Вам следующие рекомендации:

1. Постоянно рассказывайте ребенку обо всем, что его окружает, что Вы знаете.

2. Детям, которые мало говорят, давайте возможность больше рисовать, лепить. Тренируйте мелкую моторику.

3. Рассуждайте с ребенком на самые различные темы. Предлагайте самому делать выводы и высказывать предположения.

4. Тренируйте умение общаться. Например, с помощью игры в мяч: бросьте ему мяч и назовите предмет (например, ель), пусть он кидает обратно со словом «дерево» (слон-животное, ромашка-цветок и т.д.).

5. Развивайте слуховую память (запоминайте цифры), зрительную (раскладывайте предметы) и логическую (учите, как преобразовывать несколько слов в понятное предложение, чтоб их запомнить).

6. Развивайте самостоятельность ребенка.

Не стоит забывать, что готовность к школе – это не только знания и умения, которыми обладает первоклассник, но также это и понимание и представление ребёнка о том, что такое школа, как проходят уроки.

Ребёнка переполняет чувство тревоги о том, что его ждёт впереди. Важно развеять его и способствовать более мягкому вхождению в образовательный процесс.

ДОУ, школа и семья -готовимся вместе

Психологический портрет

идеального первоклассника

  1. 1.      Педагогическая готовность:

— навыки чтения;

— навыки письма;

— навыки рисования;

— звуковая культура речи (чистая речь);

— умеет развернуто ответить на вопрос;

— хороший словарный запас;

— хорошая общая осведомленность.

  1. 2.      Интеллектуальная готовность:

— развито воображение;

— хорошая ориентировка в пространстве и времени;

— развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умении сравнивать их, видеть сходное и отличное);

— развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

— хорошая память;

— развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

— интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

— предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

  1. 3.      Мотивационная готовность:

— выраженность познавательных интересов;

— стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т.п.);

— принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

  1. 4.      Эмоционально-волевая готовность:

— умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

— сохранение работоспособности в течение одного урока и в течении учебного дня;

— эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

— произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключении внимания);

— умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

— умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

  1. 5.      Коммуникативная готовность:

— желание общаться со взрослыми и детьми;

— умение установить контакт с учителем;

— сохранение чувства дистанции;

— способность к личностному контакту со взрослым;

— умение устанавливать контакт со сверстниками;

— умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

— умение выполнять совместную работу;

— умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.


Thanks: Ruliz